СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗДОРОВЬЕМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ
 
  Для удаления назойливой рекламы используйте "Ctrl" + "-"  
 
 
 
 

Теория:

Разделы OHSAS:

Политика управления безопасностью

Специалисты в безопасности наверняка думают, что чем меньше политики, тем лучше. Что гораздо важней практические инструменты: оценки рисков, планы действий, аудиты и меры управления. И будут не правы. Стандарт не случайно ставит политику на ведущее место. Это стратегический элемент управления безопасностью. И вот почему.

Казалось бы, можно разработать инструкции для любых операций и технологических процессов. Можно предусмотреть меры защиты и снизить все риски до допустимых. Можно предусмотреть планы действий на случай любых нештатных ситуаций, аварий и т. п.

Но все это глубокое, глубокое заблуждение.

Предусмотреть абсолютно все заранее не может никто, а значит возникают ситуации, не прописанные ни в одной инструкции и процедуре. Как поступят Ваши работники попав в такую ситуацию? Спросят руководителя, если это возможно. Если не возможно, вспомнят политику по безопасности.

Потому что политика заявляет цели по безопасности которым должны следовать все. И работники подумают как поступить, в соответствии с политикой по безопасности.

Конечно для этого, политика должна быть ясна и понятна, доступна для всех заинтересованных лиц. Документирована, а значит ее можно видеть и даже пощупать.

Стандарт регламентирует требования к ней четко, повторять их смысла наверное нет. Они понятны.

Политика определяет цели и направления деятельности организации в области профессионального здоровья и безопасности такие как снижение количества и тяжести травм и аварий, снижение рисков до минимума, обязательства по соблюдению требований законодательства и иных применимых стандартов (например OHSAS 18001). Ответственности и ресурсы и постоянное улучшение результативности.

Важно регулярно пересматривать политику с целью проверки ее соответствия имеющимся рискам и опасностям.

Политика может быть подписана первым руководителем, но стандарт говорит что должна быть принята менеджментом. Что в данном случае The Best practice.

В случае интеграции систем управления безопасностью, например с экологией или качеством, то интегрируют и все политики в одну общую.
Вот в этом случае чем меньше политик тем лучше.

Переходим к одному из основных элементов управления безопасностью в OHSAS 18001 - управлению рисками...


Действия людей -фундаментальная причина происшествий!

Последние новости:

     

  • Утром 11 июля в здании одного из цехов предприятия из-за нарушения требований охраны труда произошло возгорание компонентов топлива. Пострадали четыре работника завода. Первый взрыв произошел в 1.45 ночи. В 1.48 был дан сигнал в Центр управления кризисными ситуациями МЧС России по Пермскому краю. Автоматически был открыт вызов 3. На место тут же выехали 14 единиц техники и 79 человек личного состава. Здание — около 1000 квадратных метров.
    Взрыв — и от него осталась половина. Фрагменты разбросало на полкилометра вокруг. Один огненный "метеорит" угодил в транспортную эстакаду.
    Врачи не смогли спасти жизнь 41-летнего аппаратчика, который получил ожог более чем 90% тела. Остальные трое пострадавших также находятся в ожоговом отделении

     

  • В ночь на четверг, 2 апреля, в 23:39 мск в северной части Охотского моря (между Камчаткой и Магаданом) затонул большой автономный морозильный траулер (БАМТ) «Дальний Восток» порт приписки Невельск). Судно вело промысел минтая. На судне находились более 130 человек, из них 78 россиян и 54 иностранца. В настоящее время известно о 56 погибших: рыболовецкие суда, принимающие участие в спасательной операции, уже подняли их тела на борт. Спасти удалось 63 человека, их подобрали прибывшие на помощь суда. Поиски еще пятнадцати моряков продолжаются. На месте катастрофы работают около 800 спасателей. По последним данным, состояние одного спасенного врачи оценивают как очень тяжелое. Вообще, все моряки получили сильное переохлаждение, ведь они достаточно долго пробыли в воде, температура которой не превышает нуля градусов. Спасшийся моряк с затонувшего в Охотском море траулера сообщил, что крушение произошло из-за перегруза судна. Также еще один спасшийся член экипажа рассказал журналистам, что спасательных средств на траулере было достаточно, но гидрокостюмы лежали не там, где надо, и из-за паники их не смогли вовремя найти.
  •